1C. Разработка конфигурации «Менеджер задач». Часть 1

Один из читателей попросил  разобрать пример разработки простой конфигурации. Решил разобрать сквозной пример создания конфигурации для ведения текущих задач, назовем ее Менеджер задач.

Пример очень простой, с небольшим количеством программирования, повторяется за небольшой отрезок времени.

Менеджер задач

Разработать конфигурацию Менеджер задач:

  1. Необходимо хранить список проектов и подчиненных задач, в которых предусмотреть возможность хранения описания.
  2. Основным рабочим местом для пользователя должна служить начальная страница, на которой:
    • Отображать актуальные задачи с группировкой по состоянию;
    • Отображать все задачи с группировкой по проекту, в том числе завершенные;
    • Из любого списка можно изменить статус задачи и отметить факт затрат времени на задачу.
  3. Предусмотреть возможность работы нескольких пользователей;
  4. В проектах хранить состав рабочей группы, в задачах исполнителей и кураторов.

Список требований не окончательный и будет дополняться на ходу. Материал будет разбит на несколько статей(в статьях много картинок), ссылки будут указываться в шапке каждой статьи.

1C. Разработка конфигурации Менеджер задач. Часть 1
1C. Разработка конфигурации «Менеджер задач». Часть 2.  Пользователи

Условно в каждой статье будет разбираться по пункту требований,  в статье возможна более детальная формулировка разбираемого требования.

Реализация требования

Разработать конфигурацию Менеджер задач:

  1. Необходимо хранить список проектов и подчиненных задач, в которых предусмотреть возможность хранения описания. […]

Разработка

Конфигурация

Первым делом создаем пустую ИБ, заходим в конфигуратор и видим следующую картину

Заполняем свойства конфигурации:

  • Имя: МенеджерЗадач;
  • Синоним (сформируется автоматически): Менеджер задач;
  • Версия: 0.0.0.1.

Так же создаем одноименную с конфигурацией подсистему.

Задачи и проекты

Для хранения проектов, задач и их описаний создадим справочники Проекты и Задачи, длину наименования увеличим до 50. Оба справочника отнесем к подсистеме Менеджер задач, в указанных справочниках создадим реквизит Описание (тип строка 200, многострочный режим). Получаем следующую структуру

По условию задачи задачи должны быть подчинены проектам, для этого воспользуемся подчинением справочников. Для этого открываем форму свойств справочника Задачи, переходим на закладку Владельцы, над списком нажимаем иконку Редактировать и в списке отмечаем справочник Проекты.

Позаботимся о правильном представлении владельца для задачи, для  этого переходим на закладку Данные, нажимаем кнопку Стандартные реквизиты, в появившемся списке выбираем реквизит Владелец и свойствах задаем в свойство Синоним значение Проект.

Менеджер задач

Теперь можно запустить получившееся,  имеем следующий вид:

Подсистема Менеджер задач

Менеджер задач

Форма списка справочника Проекты

Форма элемента справочника Проекты

Формы списка и элемента задач достаточно похожи. Это так называемые авто-формы, которые платформа генерирует сама. Для красоты и удобства сделаем свои формы.

Формы списков

На самом деле в конечном варианте пользователь будет редко обращаться к этим формам, но для порядка сделать нужно. Создадим формы списков справочника Проекты и Задачи добавим колонки Наименование и Код. Дополнительно для формы справочника Задачи добавим колонку Владелец, на форме она отобразится как Проект.

Формы элементов

Начнем с формы элемента справочника Проекты. На форму добавим элементы Наименование и Код, для рационального использования места создам группу Группа_НаименованиеКод с горизонтальной группировкой элементов и в нее перенесем ранее добавленные элементы.

На форму добавим элемент Описание. Для элемента укажем значение свойства АвтоМаксимальнаяШирина равное Ложь, после этого элемент будет растягиваться на всю ширину и для свойства ПоложениеЗаголовка укажем значение Нет. Должны получить следующий вид:

Менеджер задач

 

Для формы элемента справочника Задач различия только в элементе формы Владелец, добавим его перед элементом Описание.

На этом разбор первого пункта требований завершен, в следующей части будем разбираться с хранением и отображением состояния задач пользователями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *