1C. Разработка конфигурации «Менеджер задач». Часть 1

Один из читателей попросил  разобрать пример разработки простой конфигурации. Решил разобрать сквозной пример создания конфигурации для ведения текущих задач, назовем ее Менеджер задач.

Пример очень простой, с небольшим количеством программирования, повторяется за небольшой отрезок времени.

Менеджер задач

Разработать конфигурацию Менеджер задач:

  1. Необходимо хранить список проектов и подчиненных задач, в которых предусмотреть возможность хранения описания.
  2. Основным рабочим местом для пользователя должна служить начальная страница, на которой:
    • Отображать актуальные задачи с группировкой по состоянию;
    • Отображать все задачи с группировкой по проекту, в том числе завершенные;
    • Из любого списка можно изменить статус задачи и отметить факт затрат времени на задачу.
  3. Предусмотреть возможность работы нескольких пользователей;
  4. В проектах хранить состав рабочей группы, в задачах исполнителей и кураторов.

Список требований не окончательный и будет дополняться на ходу. Материал будет разбит на несколько статей(в статьях много картинок), ссылки будут указываться в шапке каждой статьи.

1C. Разработка конфигурации Менеджер задач. Часть 1
1C. Разработка конфигурации «Менеджер задач». Часть 2.  Пользователи

Условно в каждой статье будет разбираться по пункту требований,  в статье возможна более детальная формулировка разбираемого требования.

Реализация требования

Разработать конфигурацию Менеджер задач:

  1. Необходимо хранить список проектов и подчиненных задач, в которых предусмотреть возможность хранения описания. […]

Разработка

Конфигурация

Первым делом создаем пустую ИБ, заходим в конфигуратор и видим следующую картину

1C. Разработка конфигурации "Менеджер задач". Часть 1

Заполняем свойства конфигурации:

  • Имя: МенеджерЗадач;
  • Синоним (сформируется автоматически): Менеджер задач;
  • Версия: 0.0.0.1.

Так же создаем одноименную с конфигурацией подсистему.

1C. Разработка конфигурации "Менеджер задач". Часть 1

Задачи и проекты

Для хранения проектов, задач и их описаний создадим справочники Проекты и Задачи, длину наименования увеличим до 50. Оба справочника отнесем к подсистеме Менеджер задач, в указанных справочниках создадим реквизит Описание (тип строка 200, многострочный режим). Получаем следующую структуру

1C. Разработка конфигурации "Менеджер задач". Часть 1

По условию задачи задачи должны быть подчинены проектам, для этого воспользуемся подчинением справочников. Для этого открываем форму свойств справочника Задачи, переходим на закладку Владельцы, над списком нажимаем иконку Редактировать и в списке отмечаем справочник Проекты.

1C. Разработка конфигурации "Менеджер задач". Часть 1

Позаботимся о правильном представлении владельца для задачи, для  этого переходим на закладку Данные, нажимаем кнопку Стандартные реквизиты, в появившемся списке выбираем реквизит Владелец и свойствах задаем в свойство Синоним значение Проект.

Менеджер задач

Теперь можно запустить получившееся,  имеем следующий вид:

Подсистема Менеджер задач

Менеджер задач

Форма списка справочника Проекты

1C. Разработка конфигурации "Менеджер задач". Часть 1

Форма элемента справочника Проекты

1C. Разработка конфигурации "Менеджер задач". Часть 1

Формы списка и элемента задач достаточно похожи. Это так называемые авто-формы, которые платформа генерирует сама. Для красоты и удобства сделаем свои формы.

Формы списков

На самом деле в конечном варианте пользователь будет редко обращаться к этим формам, но для порядка сделать нужно. Создадим формы списков справочника Проекты и Задачи добавим колонки Наименование и Код. Дополнительно для формы справочника Задачи добавим колонку Владелец, на форме она отобразится как Проект.

1C. Разработка конфигурации "Менеджер задач". Часть 1

Формы элементов

Начнем с формы элемента справочника Проекты. На форму добавим элементы Наименование и Код, для рационального использования места создам группу Группа_НаименованиеКод с горизонтальной группировкой элементов и в нее перенесем ранее добавленные элементы.

На форму добавим элемент Описание. Для элемента укажем значение свойства АвтоМаксимальнаяШирина равное Ложь, после этого элемент будет растягиваться на всю ширину и для свойства ПоложениеЗаголовка укажем значение Нет. Должны получить следующий вид:

Менеджер задач

 

Для формы элемента справочника Задач различия только в элементе формы Владелец, добавим его перед элементом Описание.

1C. Разработка конфигурации "Менеджер задач". Часть 1

На этом разбор первого пункта требований завершен, в следующей части будем разбираться с хранением и отображением состояния задач пользователями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: